Меню

Замена масла в АКПП Тойота



Небольшой экскурс в историю, ведь мы меняем масло в акпп Тойота, а значит, надо немного познакомиться)
На протяжении всей своей «автоматической» жизни, все модели марки Тойота с АКПП снабжались исключительно японскими трансмиссиями Aisin, ведь Aisin — дочерняя компания Toyota. Много воды утекло с тех пор. Разных моделей АКПП набралось достаточно за эти годы, и простому обывателю не так легко сориентироваться, как же залить масло в АКПП любимой Тойоты. Ну что ж, разберемся.

Маркировка АКПП Тойота

И начнем мы с самого главного из того, что нам понадобится для понимания — с букв и цифр, а точнее — с маркировок. Нашу задачу по идентификации АКПП на нашем автомобиле упрощает то, что, как уже было сказано выше, на всех тойотах стоят только исконно самурайские АКПП Aisin и то, что они все имеют внизу сливную горловину с пробкой. Это упрощает нам половину процесса замены АТФ в АКПП Toyota.

На этом наше везение и заканчивается – агрегат мало того, что имеет одну из буквенных маркировок — U, A, AB и K, так и все эти буквенные маркировки после себя еще и имеют свой собственный числовой индекс.

Самыми массовыми трансмиссиями Aisin являются агрегаты двух серий — U и А. Они и устанавливаются на большинство тойот сегодня, и, вероятнее всего, и на вашем японце вы обнаружите одну из этих маркировок. Также некоторые «тяжелые» модели Тойоты — внедорожники Land Cruiser и Tundra могут снабжаться трансмиссией Aisin с маркировкой AB, которая объединяется с мощным 5.7-литровым двигателем. Особняком стоит Айсиновская серия K — это семейство вариаторов. Их можно встретить на таких популярных моделях, как RAV4 и Prius.

замена масла в АКПП Тойота

замена масла в АКПП Тойота

Как будем заливать масло в коробку передач

Далее сверимся с годом производства нашего автомобиля. Если он моложе 2008 года, то с заменой масла придется нелегко. Дело в том, что трансмиссии современных Тойот, выпущенных с середины нулевых, не имеют щупа, отпавшего, наверное, как рудимент. У них имеется заливное отверстие снизу корпуса коробки, и ATF закачивается насосом непосредственно через это отверстие. К трансмиссиям такой компоновки относятся популярные U660, U760, A750, A761, A960, которые устанавливаются на RAV4,  Camry и многие другие модели.

«Тяжеловесная» коробка серии AB, а также семейство вариаторов K, — бесщуповые и имеют заливное отверстие внизу. Это относительно новые разработки компании Aisin, которые, повторимся, щупом не могут быть оборудованы в силу своей молодости.

Остальные же (читайте — более старые) коробки оборудованы щупом. Вычислить их достаточно просто, их числовые префиксы меньше указанных выше. Для примера возьмем и сравним индексы двух трансмиссий серии U — АКПП U340 и U660. На «шесьсотшестидесятой» Aisin избавилась от щупа в семействе U, а, значит, все трансмиссии до нее им все же оборудованы; Префикс после буквенной маркировки первой трансмиссии меньше префикса второго, значит первая имеет щуп, а вторая нет.

По аналогии вот вам пример и с серией A. На этой серии щуп пропал, начиная с АКПП A650. Все индексы с числом ниже этого будут оборудованы им, например, A540, которая встречается на модели Camry.

Далее достаем свой мануал к автомобилю, там будет написано, какую маркировку имеет ваша АКПП. Также вы можете найти номер своей АКПП под капотом авто или непосредственно на корпусе АКПП. Хорошо, с маркировкой все понятно, но не совсем понятно, для чего нам же нужно знать, есть у нас масляный щуп коробки или нет.

Замена масла через щуп

Если АКПП предполагает наличие масляного щупа, тогда масло будет просто заливаться непосредственно в отверстие, где он находится. Иначе говоря, замена АТФ жидкости не представит особых проблем.

А если щупа нет?

А вот если автомат из новых серий Aisin, то с ней мороки получится больше — масло придется нагнетать снизу насосом, а после и выставлять уровень по контрольной трубке.

Далее мы приведем краткую выжимку из того, с чем вам предстоит столкнуться. Повторимся, в случае, если ваш агрегат имеет щуп для проверки масла, тогда вам потребуется просто-напросто слить жидкость через сливное отверстие, а после восполнить недостаток свежим.

Если же ваша коробка такого сливного отверстия не имеет, то придется приготовиться к следующим «танцам с бубном», — коробка для начала прогревается до температуры 30-40 градусов (что контролируется электронным тестером), двигатель остается заведенным. После этого старое масло сливается через сливную горловину, а заливается там же,  снизу,  при помощи масляного нагнетателя. После этого уже уровень жидкости выставляется по контрольной трубке.

Метки:

Добавить комментарий