Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…
Ремонт АКПП, DSG, вариаторов в Москве
В автоматической коробке передач масло выполняет куда более важную роль, нежели может показаться на первый взгляд. В отличии, например, от механических КПП, где масло просто смазывает детали, в автоматах эта жидкость вдобавок является рабочим телом в гидравлике агрегата;
Да, в АКПП передачи переключаются гидравликой, а потому от уровня и состояния масла зависит то, как эти переключения будут происходить. Повлиять на их качество могут, казалось бы, незначительные мелочи, – устаревание жидкости или нарушение ее уровня. Но на самом деле, к таким мелочам нельзя относиться легкомысленно.
Каждая автоматическая трансмиссия имеет свой объем жидкости, установленный заводом-изготовителем. Спорить с этим показателем не имеет смысла, ведь поскольку в АКПП жидкость играет такую важную роль, то при разработке агрегата инженеры закладывают в конструкцию точное количество трансмиссионной жидкости – ни больше, ни меньше.
Само собой, при некачественной замене масла этот объем может быть нарушен, и, сложно сказать, какой вариант окажется страшнее. Все очень нежелательны:
Чтобы избежать таких проблем с нарушением уровня масла в автоматической трансмиссии, стоит следить за его уровнем, в частности, при замене масла.
На старых автоматах такой контроль осуществляется при помощи масляного щупа АКПП. Уровень измеряется на горячую коробку, проехавшую, по меньшей мере, 15-20 километров. Отметка масла должна будет находиться в границах рисок «MAX» и «MIN», что означает максимальный и минимальный допустимые уровни, соответственно.
Сейчас же все чаще встречаются АКПП без щупов. В них уровень контролируется следующим образом: откручивается сливная пробка, находящаяся внизу трансмиссии. Если масло оттуда не потекло, или потекло, но мало и вяло – уровень занижен, и требуется долив жидкости. Доливать следует до тех пор, пока из сливной горловины масло не потечет уверенной струей.
Если же при проверке уровня из горловины жидкость хлестнет сильно и при этом будет содержать пену, то уровень превышен. Следует дать излишку покинуть коробку и закрутить пробку обратно.
Метки: как проверить уровень масла, уровень масла в акпп, уровень масла в коробке автомат, щуп для акпп