Меню
заниженный или завышенный уровень масла в АКПП

Чем опасен заниженный или завышенный уровень масла в АКПП



В автоматической коробке передач масло выполняет куда более важную роль, нежели может показаться на первый взгляд. В отличии, например, от механических КПП, где масло просто смазывает детали, в автоматах эта жидкость вдобавок является рабочим телом в гидравлике агрегата;  

Да, в АКПП передачи переключаются гидравликой, а потому от уровня и состояния масла зависит то, как эти переключения будут происходить. Повлиять на их качество могут, казалось бы, незначительные мелочи, – устаревание жидкости или нарушение ее уровня. Но на самом деле, к таким мелочам нельзя относиться легкомысленно. 

заниженный или завышенный уровень масла в АКПП

Каждая автоматическая трансмиссия имеет свой объем жидкости, установленный заводом-изготовителем. Спорить с этим показателем не имеет смысла, ведь поскольку в АКПП жидкость играет такую важную роль, то при разработке агрегата инженеры закладывают в конструкцию точное количество трансмиссионной жидкости – ни больше, ни меньше. 

Само собой, при некачественной замене масла этот объем может быть нарушен, и, сложно сказать, какой вариант окажется страшнее. Все очень нежелательны: 

  • Если жидкости в коробку не долить, то начнется масляное голодание АКПП. Это, во-первых, приведет к повышенному износу всех движущихся деталей коробки. Во-вторых, недостаток трансмиссионной жидкости означает недостаток давления в гидравлике; – Отсюда возникает ее некорректная работа. Начнут пробуксовывать пакеты фрикционов, из-за нехватки давления переключения могут стать жесткими и некомфортными. 
  • Если же масло перелить, то, как правило, его излишек во время работы выбросится через специальный сопун. Проблема заключается в том, что не факт, что через этот сопун выбросится только лишняя жидкость. Часто бывает так, что через него выходит слишком много масла, что приводит нас к предыдущему пункту, – вновь к масляному голоданию. Но сопун также может оказаться неисправен, и тогда масло начнет пениться и пузыриться. Воздух в жидкости также окажет пагубное влияние на гидравлику АКПП, некорректная работа станет даже более выражена, чем при недостатке масла. Ведь дело в том, что воздуха в гидравлике быть не должно. 

заниженный или завышенный уровень масла в АКПП

Чтобы избежать таких проблем с нарушением уровня масла в автоматической трансмиссии, стоит следить за его уровнем, в частности, при замене масла. 

На старых автоматах такой контроль осуществляется при помощи масляного щупа АКПП. Уровень измеряется на горячую коробку, проехавшую, по меньшей мере, 15-20 километров. Отметка масла должна будет находиться в границах рисок «MAX» и «MIN», что означает максимальный и минимальный допустимые уровни, соответственно. 

Сейчас же все чаще встречаются АКПП без щупов. В них уровень контролируется следующим образом: откручивается сливная пробка, находящаяся внизу трансмиссии. Если масло оттуда не потекло, или потекло, но мало и вяло – уровень занижени требуется долив жидкости. Доливать следует до тех пор, пока из сливной горловины масло не потечет уверенной струей. 

Если же при проверке уровня из горловины жидкость хлестнет сильно и при этом будет содержать пену, то уровень превышен. Следует дать излишку покинуть коробку и закрутить пробку обратно. 

 

  Замена масла в АКПП Форд

Добавить комментарий