Меню
полная замена масла в акпп

Полная замена масла в АКПП: все плюсы и минусы.



Когда речь заходит о необходимости заменить масло в АКПП, то следует различать два метода такой замены: частичную и полную. Наличие двух этих методов обусловлено тем, что из трансмиссии, при простом откручивании крышки, сольется далеко не все масло. Часть его останется в том же гидротрансформаторе, в гидроблоке и других труднодоступных частях коробки.

Полная замена масла решает эту проблему. Во время этой процедуры старое масло вытесняется новым. Это делается либо при помощи специального аппарата-насоса, либо при помощи пары серий замены масла и прогонов автомобиля на подъемнике во всех режимах, что, кстати, эффективнее.

полная замена масла в акпп

Большинство автолюбителей, конечно, советуют друг другу менять трансмиссионную жидкость методом полной замены, а не частичной. Но стоит понимать, что у каждого метода есть как свои преимущества, так и недостатки.

С точки зрения рядового владельца автомобиля, такая приверженность к полной замене масла в коробке легко объяснима. Во время этой процедуры старая жидкость практически полностью замещается новой, и, соответственно, коробка после этого будет работать на свежем масле. По логике вещей – полностью новая АТФ жидкость лучше старой, «заезженной».

полная замена масла в акпп
полная замена масла в акпп

И так-то оно так, да только не так! На самом деле, полная замена масла противопоказана автомобилям с большими пробегами, особенно если до этого жидкость в коробке не менялась. Почему? Объясним на простом примере.

  Промывка АКПП при замене масла - нужна ли?

«Притча о том, как мужик полностью масло менял»

Очень часто владельцы обращаются за полной заменой масла, когда АКПП уже начала подавать «сигналы бедствия» – подпинывать, подбуксовать и, в принципе, некорректно работать. До этого владелец автомобиля, представим, проехал уже около 200 тысяч километров, однако в течение этого времени о замене масла в АКПП не задумывался.

«Родила царица в ночь» – почитав рекомендации на форумах, водитель обращается к специалистам за полной заменой масла, дабы «починить» нерадивую трансмиссию (правда он не знает, что она уже требует хирургического вмешательства). Тогда среднестатистический слесарь не станет разубеждать владельца в этом решении и таки заменит ему полностью АТФ жидкость. И было бы после этого все хорошо, вот только не долго радовался владелец замененному маслу. Через несколько тысяч километров АКПП уже серьезно затолкалась и забуксовала. А далее «все, как в тумане» – сервис, ремонт, опустевший кошелек и пару дней ожидания. Нехорошо получилось.

полная замена масла в акпп

Как же так вышло?

А оказалось все просто – полная замена масла в коробке автомат может загубить необслуженный агрегат. Все дело в том, что такой процесс замены сопряжен с вытеснением старого масла новым, промывкой. На поживших коробках такая замена вымывает старые отложения из самых разнообразных уголков АКПП, делая из коробки подобие «решета» и загоняет их туда, где их быть не должно, чаще всего – в тонкую и хрупкую гидравлику.

  Как заменить масло в АКПП БМВ?

полная замена масла в акпп

Какой метод замены масла выбрать?

Если у вас есть наклонности перфекциониста, и ваша коробка регулярно обслуживалась или имеет небольшой пробег (до ста тысяч), то хорошим решением будет заменить масло при помощи метода полной замены. Так правильнее по логике. Однако, на деле метод частичной замены не уступает замене полной.

Частичная замена масла оказывается все же самой популярной и верной процедурой. Главное – она должна производиться регулярно, раз в 40-60 тысяч километров пробега. В этом случае, обслуживая коробку через такие промежутки времени, масло в ней постоянно будет обновляться порцией новой жидкости. И этого оказывается более чем достаточно при уходе за своей АКПП.

 

Добавить комментарий