Можно ли долить масло в АКПП. Подслушанная история.
В известном сетевом магазине автозапчастей сегодня подслушал диалог автолюбителя, молодого человека, с консультантом-продавцом.
Клиент просит масло для АКПП.
– Какой Вам тип? Дэекстрон III ?
В ответ пауза. Ой, а я не знаю!
– Вам на долив или для замены (от автора:???!!!)
– На долив (от автора: оказывается, это распространенный термин, “долив масла в АКПП”)
– Какой автомобиль?
– Рено Дастер.
Времени не было дослушивать полный диалог с финалом, но уточняющего вопросов от менеджера магазина не последовало. Тогда как на Рено Дастер, в зависимости от года выпуска, объема двигателя, устанавливались: DP0 (в современных вариациях АТ8, DP8), RE0F11A, JF016E (вариатор), 7ВСЕ300 (DSG (роботизированная коробка), PS250(), TS4().
И в каждом случае свой, рекомендуемый производителем, тип жидкости. Курьезно представить, чем закончилась консультация, и что в итоге приобретет клиент?
Размышляя с профессиональной точки зрения над подслушанным, отметим, что:
Долив жидкости в автоматическую трансмиссию не предусмотрен. Если уровень отличен от нормы и наблюдается течь ATF, это повод для немедленного посещения СТО. Проблему необходимо устранить безотлагательно. Некорректный уровень АТФ ведет к некорректной работе трансмиссии, вплоть до полного выхода из строя.
Не зная, что залито в АКПП, не зная интервал замены жидкости, настоятельно рекомендуем производить полную замену ATF в соответствии с рекомендациями производителя АКПП (не автомобиля, подчеркиваем, а производителя трансмиссии. Конечно, официалы будут настаивать на заправке исключительно оригинальной жидкости. Однако, как известно (может кто то опровергнет и приведет информацию, неизвестную для нас), ни один производитель автомобилей и трансмиссий не занимается производством трансмиссионной жидкости. А лишь льет рекомендованную производителем/разработчиком трансмиссии жидкость в фирменную упаковку. Цель понятна 😊? Ценник на оригинальную упаковку может отличаться на аналогичную или эту же жидкость в упаковке производителя жидкости или аналога произведенного по допуску производителя, в разы.
Хотим с удовлетворением заметить, что на протяжении десяти последних лет культура по обслуживанию (замене масла) в АКПП растет в среде автолюбителей. Надеемся, что в этом есть результаты нашей миссионерской деятельности по пропаганде профилактики в виде регулярной замене масла в АКПП.
А в конкретном случае в магазине с Рено Дастер мы бы следовали следующему алгоритму:
Какой автомобиль: модель/марка/объем двигателя/год выпуска/пробег?
Долив с какой целью? В чем причина не уровня? Рекомендация для проведения диагностики.
В случае, если клиент желает исключительно купить и не париться по поводу его целей и задач, посоветовали бы на выбор: оригинал и/или соответствующий допуску производителя проверенный аналог. Применительно к Рено Дастер, в соответствии с нижеприведенной табличкой
Времени не было дослушивать полный диалог с финалом, но уточняющего вопросов от менеджера магазина не последовало. Размышляя с профессиональной точки зрения над подслушанным, отметим, что такого понятия, как долив жидкости в АКПП не существует.