Меню

Можно ли долить масло в АКПП. Подслушанная история.

В известном сетевом магазине автозапчастей сегодня подслушал диалог автолюбителя, молодого человека, с консультантом-продавцом.
Клиент просит масло для АКПП.
— Какой Вам тип? Дэекстрон III ?

В ответ пауза. Ой, а я не знаю!

— Вам на долив или для замены (от автора:???!!!)
— На долив (от автора: оказывается, это распространенный термин, «долив масла в АКПП»)
— Какой автомобиль?
— Рено Дастер.

Времени не было дослушивать полный диалог с финалом, но уточняющего вопросов от менеджера магазина не последовало. Тогда как на Рено Дастер, в зависимости от года выпуска, объема двигателя, устанавливались: DP0 (в современных вариациях АТ8, DP8), RE0F11A, JF016E (вариатор), 7ВСЕ300 (DSG (роботизированная коробка), PS250(), TS4().
И в каждом случае свой, рекомендуемый производителем, тип жидкости. Курьезно  представить, чем закончилась консультация, и что в итоге приобретет клиент?

Размышляя  с профессиональной точки зрения над подслушанным, отметим, что:

  • Долив жидкости в автоматическую трансмиссию не предусмотрен. Если уровень отличен от нормы и наблюдается течь ATF, это повод для немедленного посещения СТО. Проблему необходимо устранить безотлагательно. Некорректный уровень АТФ ведет к некорректной работе трансмиссии, вплоть до полного выхода из строя.
  • Не зная, что залито в АКПП, не зная интервал замены жидкости, настоятельно рекомендуем производить полную замену ATF в соответствии с рекомендациями производителя АКПП (не автомобиля, подчеркиваем, а производителя трансмиссии. Конечно, официалы будут настаивать на заправке исключительно оригинальной жидкости. Однако, как известно (может кто то опровергнет и приведет информацию, неизвестную для нас), ни один производитель автомобилей и трансмиссий не занимается производством трансмиссионной жидкости. А лишь льет рекомендованную производителем/разработчиком трансмиссии жидкость в фирменную упаковку. Цель понятна 😊? Ценник на оригинальную упаковку может отличаться на аналогичную или эту же жидкость в упаковке производителя жидкости или аналога произведенного по допуску производителя, в разы.

Хотим с удовлетворением заметить, что на протяжении десяти последних лет культура по обслуживанию (замене масла) в АКПП растет в среде автолюбителей. Надеемся, что в этом есть результаты нашей миссионерской деятельности по пропаганде профилактики в виде регулярной замене масла в АКПП.

А в конкретном случае в магазине с Рено Дастер мы бы следовали следующему алгоритму:

  • Какой автомобиль: модель/марка/объем двигателя/год выпуска/пробег?
  • Долив с какой целью? В чем причина не уровня? Рекомендация для проведения диагностики.
  • В случае, если клиент желает исключительно купить и не париться по поводу его целей и задач, посоветовали бы на выбор: оригинал и/или соответствующий допуску производителя проверенный аналог. Применительно к Рено Дастер, в соответствии с нижеприведенной табличкой
DUSTER 2011-18 4 SP FWD L4 1.2L 2.0L    AT8 AT8
DUSTER 2014-18 4 SP 4WD L4 1.2L 2.0L    DP8 DP8
DUSTER 2016-18 6 SP FWD L4 1.5L             TS4 TS4
DUSTER 2017-18 CVT FWD L4 1.5L 1.6L    RE0F11A RE0F11A
DUSTER 2018 CVT FWD L4 2.0L            JF016E JF016E
DUSTER 2018 6 SP FWD L4 1.5L            PS250 PS250
DUSTER 2018 7 SP 4WD L4 1.2L             7DCT300 7DCT300
Summary
замена масла в АКПП
User Rating
5 based on 1 votes
Service Type
замена масла в АКПП
Provider Name
ЗаменаАТФ,
Алтуфьевское шоссе, д.31 стр.1,Москва,127410,
Telephone No.+74951420384
Area
Москва
Description
Времени не было дослушивать полный диалог с финалом, но уточняющего вопросов от менеджера магазина не последовало. Размышляя  с профессиональной точки зрения над подслушанным, отметим, что такого понятия, как долив жидкости в АКПП не существует.
Метки:

Добавить комментарий