Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…
Ремонт АКПП, DSG, вариаторов в Москве
Небольшой экскурс в историю, ведь мы меняем масло в АКПП Тойота, а значит, надо немного познакомиться)
На протяжении всей своей “автоматической” жизни, все модели марки Тойота с АКПП снабжались исключительно японскими трансмиссиями Aisin, ведь Aisin – дочерняя компания Toyota. Много воды утекло с тех пор. Разных моделей АКПП набралось достаточно за эти годы, и простому обывателю не так легко сориентироваться, как же залить масло в АКПП любимой Тойоты. Ну что ж, разберемся.
И начнем мы с самого главного из того, что нам понадобится для понимания – с букв и цифр, а точнее – с маркировок. Нашу задачу по идентификации АКПП на нашем автомобиле упрощает то, что, как уже было сказано выше, на всех тойотах стоят только исконно самурайские АКПП Aisin и то, что они все имеют внизу сливную горловину с пробкой. Это упрощает нам половину процесса замены АТФ в АКПП Toyota.
На этом наше везение и заканчивается – агрегат мало того, что имеет одну из буквенных маркировок – U, A, AB и K, так и все эти буквенные маркировки после себя еще и имеют свой собственный числовой индекс.
Самыми массовыми трансмиссиями Aisin являются агрегаты двух серий – U и А. Они и устанавливаются на большинство тойот сегодня, и, вероятнее всего, и на вашем японце вы обнаружите одну из этих маркировок. Также некоторые “тяжелые” модели Тойоты – внедорожники Land Cruiser и Tundra могут снабжаться трансмиссией Aisin с маркировкой AB, которая объединяется с мощным 5.7-литровым двигателем. Особняком стоит Айсиновская серия K – это семейство вариаторов. Их можно встретить на таких популярных моделях, как RAV4 и Prius.
Далее сверимся с годом производства нашего автомобиля. Если он моложе 2008 года, то с заменой масла придется нелегко. Дело в том, что трансмиссии современных Тойот, выпущенных с середины нулевых, не имеют щупа, отпавшего, наверное, как рудимент. У них имеется заливное отверстие снизу корпуса коробки, и ATF закачивается насосом непосредственно через это отверстие. К трансмиссиям такой компоновки относятся популярные U660, U760, A750, A761, A960, которые устанавливаются на RAV4, Camry и многие другие модели.
“Тяжеловесная” коробка серии AB, а также семейство вариаторов K, – бесщуповые и имеют заливное отверстие внизу. Это относительно новые разработки компании Aisin, которые, повторимся, щупом не могут быть оборудованы в силу своей молодости.
Остальные же (читайте – более старые) коробки оборудованы щупом. Вычислить их достаточно просто, их числовые префиксы меньше указанных выше. Для примера возьмем и сравним индексы двух трансмиссий серии U – АКПП U340 и U660. На “шесьсотшестидесятой” Aisin избавилась от щупа в семействе U, а, значит, все трансмиссии до нее им все же оборудованы; Префикс после буквенной маркировки первой трансмиссии меньше префикса второго, значит первая имеет щуп, а вторая нет.
По аналогии вот вам пример и с серией A. На этой серии щуп пропал, начиная с АКПП A650. Все индексы с числом ниже этого будут оборудованы им, например, A540, которая встречается на модели Camry.
Далее достаем свой мануал к автомобилю, там будет написано, какую маркировку имеет ваша АКПП. Также вы можете найти номер своей АКПП под капотом авто или непосредственно на корпусе АКПП. Хорошо, с маркировкой все понятно, но не совсем понятно, для чего нам же нужно знать, есть у нас масляный щуп коробки или нет.
Если АКПП предполагает наличие масляного щупа, тогда масло будет просто заливаться непосредственно в отверстие, где он находится. Иначе говоря, замена АТФ жидкости не представит особых проблем.
А вот если автомат из новых серий Aisin, то с ней мороки получится больше – масло придется нагнетать снизу насосом, а после и выставлять уровень по контрольной трубке.
Далее мы приведем краткую выжимку из того, с чем вам предстоит столкнуться. Повторимся, в случае, если ваш агрегат имеет щуп для проверки масла, тогда вам потребуется просто-напросто слить жидкость через сливное отверстие, а после восполнить недостаток свежим.
Если же ваша коробка такого сливного отверстия не имеет, то придется приготовиться к следующим “танцам с бубном”, – коробка для начала прогревается до температуры 30-40 градусов (что контролируется электронным тестером), двигатель остается заведенным. После этого старое масло сливается через сливную горловину, а заливается там же, снизу, при помощи масляного нагнетателя. После этого уже уровень жидкости выставляется по контрольной трубке.
Метки: замена масла в акпп тойота