Меню
Масло в ГТР

Промывка АКПП при замене масла – нужна ли?



Итак, для того чтобы мы смогли ответить на этот волнующий вопрос, нужно начать с того, что масло, а правильнее говоря, АТФ жидкость, в АКПП может меняться всего двумя методами: 

  • Методом частичной замены
  • И методом замены полной

Что это все значит? – Понятное дело, что в автоматической коробке находится определенное количество масла (это значение варьируется от одной коробки к другой, от большой к маленькой, и от схемы к схеме). И поскольку АКПП – это довольно сложный агрегат, то масло, которое в ней залито, при этом находится в ее разных частях. В гидроблоке, в гидротрансформаторе и других потайных уголках агрегата. 

Промывка АКПП при частичной замене масла 

Так вот, при частичной замене масла, жидкость сливается из коробки через горловинузатем снимается поддон картера АКПП, из которого тоже сливается часть масла. И все. При этом еще приличная его доля как раз-таки остается в разных местах коробки. Далее все это дело возвращается на место, и в коробку закачивается свежее масло. Вот так и происходит частичная замена масла в АКПП, – новое масло смешивается с оставшейся частью старого масла, спрятавшегося в механизмах коробки. 

Промывка АКПП при полной замене масла 

Иначе дело происходит в случае полной замены масла в АКПП; В ее процессе, старое масло полностью замещается новым. 

Полная замена может производиться двумя способами: 

  • При помощи специального аппарата
  • И, назовем это, методом прогона жидкости непосредственно в рабочих условиях.

Сейчас объясним поподробнее. В случае так называемой аппаратной замены, используется насосный агрегат, чьи два шланга подключаются к системе охлаждения АКПП; Один в коробку и второй в обратку. Аппарат прокачивает свежее масло, постепенно вымещая из всей системы старое. 

Тот же самый результат приносит и полная замена, как мы ее назвали, прогоном. В этом случае масло сливается с коробки, затем в нее заливается порция новой жидкости. Далее автомобиль заводится и коробка прогоняется на всех передачах на подъемнике, как если бы машина ехала по дороге. 

Такая операция повторяется «до готовности» – 2-3 раза, после чего в коробке также оказывается полностью новое масло. 

масло закачивается внутрь

Так стоит ли промывать АКПП при замене масла? 

Настало время ответить на поставленный изначально вопрос. Для того, чтобы это сделать, нам нужно только разобраться, что считается этой самой промывкой? – А промывкой считается именно полная замена масла, поскольку именно в этом случае объемы масла курсируют по коробке, промывая ее. В этом и заключается весь секрет. Если вы читаете эту статью, надеясь выведать какую-то специальную методу промывки АКПП при замене масла, то спешим вас огорчить, такой методы нет. И не верьте людям, такую промывку «впаривающим». Повторимся, промывка АКПП осуществляется «сама собой» при полной замене масла. 

 Плюсы и минусы 

Вообще, главное преимущество полной замены масла перед частичной, очевидно, в том, что жидкость в коробке в результате заменится полностью. Ведь все новое лучше старого? Проблема только в том, что так бывает далеко не всегда, ведь есть и в полной замене один критический минус; 

Честные мастера не рекомендуют делать промывку (напоминаем, полную замену масла) на агрегатах с большим пробегом. В особенности, если ранее масло в них не менялось. Все это потому, что со временем, АТФ жидкость оставляет разного рода отложения, и полная промывка может эти отложения смыть и загнать туда, где им последнее место. Больше всего такая ситуация похожа на отрыв тромба у человека, который попадает в сердце. В АКПП такой «тромб» может вывести из строя гидроблок и другие чувствительные узлы коробки. Тогда полная замена масла превратится уже в ремонт коробки. 

Масло-непосредственно-прогоняется-на-подъемнике

Но полная замена может не только загнать отложения куда не надо, но и, наоборот, – вымыть их оттуда, откуда не надо. Следите за руками; Жили себе, не тужили отложения, к примеру на тефлоновых кольцах, или на прокладках, но затем «коварный» владелец автомобиля решает эти отложения смыть, промыв коробку. Отложения, соответственно, смываются, и тут внезапно в узлах коробки появляются бреши то здесь, то там. Давление уходит из коробки, и ремонт ее становится теперь лишь вопросом времени. Причем, как правило, небольшого времени. 

Остатки-масла-в-гидроплите

Так что, в общем итоге, промывка, кхм-кхм, извините, полная замена масла предпочтительнее частичной замены масла. Но стоит иметь в виду, что если вы до этого масло не меняли, а пробег коробки шкалит уже за несколько сотен тыс. км., то лучше меняйте масло частично и только на свой страх и риск. 

 

Добавить комментарий