Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…
Ремонт АКПП, DSG, вариаторов в Москве
Сегодня на Шкодах чаще всего встречаются всего 3 трансмиссии: DSG 6, или как ее еще называют, «мокрая», DSG 7 – «сухая» и классический шестиступенчатый автомат TF-60SN (09G) от производителя Aisin.
И если о надежности первых двух преселективных коробок до сих пор идут активные споры, то Айсиновскую АКПП вполне уверенно можно удостоить звания надежной. Но все это, конечно, зависит от качества обслуживания агрегата.
Итак, перед нами 3 разных трансмиссии. Но подход к их обслуживанию, в принципе, одинаков. Если машина чаще всего колесит по городским пробкам, то менять масло в коробке желательно каждые 40 тыс. км. пробега. А в случае, если машина чаще ездит в смешанном режиме или по трассе, то интервал замены масла в автомате можно растянуть до 60 тыс. км.
Касательно выбора масла для замены, мы не рекомендуем брать ничего, кроме оригинальной жидкости производителя – Volkswagen ATF. Но еще нужно знать, что в DSG 6 заливается только лишь масло для гидравлики, а в DSG 7 используются две разных жидкости, одна также для гидравлики, а другая только для мехатроника.
С автоматом – проще. Туда льем ту же Volkswagen ATF для гидравлики.
Также, во всех трех трансмиссиях заливается разный уровень трансмиссионной жидкости:
– В «мокрую» DSG 6 заливается 5 литров масла (гидравлического, как уже сказали);
– В «сухую» DSG 7 в саму коробку заливается 2 литра «гидравлики» и 1 литр жидкости для мехатроников заливается в сам, собственно, мехатроник.
– В автомат TF-60SN заливается столько же, сколько и в «мокрую» ДСГ, – 5 литров.
В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:
Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик), и поддон возвращается на место.
Далее жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, и корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.